"Аэрофлот" (MOEX: AFLT), формируя позицию по выплате дивидендов за 2024 год, ориентируется как на интересы инвесторов, так и на оценку финансового состояния группы, заявил IR-директор, замдиректора департамента бизнес-анализа и стратегического развития компании Андрей Напольнов. "Мы с одной стороны говорили о возможности возврата к дивидендам, но какой-то большей ясности я пока давать не готов. Мы внимательно следим за ожиданиями рынка, смотрим, какие у аналитиков заложены прогнозы и оценки - они варьируются, диапазон разный. Но, наверное, в целом консенсус рынка в том, что компания все-таки заплатит дивиденды. По крайней мере, рынок этого ожидает", - сказал Напольнов в эфире телеграм-канала Market Power. "Но все-таки я здесь бы напомнил и сказал бы такую фразу: как записано в дивидендной политике, надо смотреть с учетом будущего и с учетом финансового положения компании. Конечно, здесь мы будем ориентироваться и на интересы наших инвесторов в том числе, но они, наверное, очень многогранны", - сказал он, добавив, что новости по дивидендным выплатам ожидаются "совсем скоро".
Как сообщалось, на заседании совета директоров "Аэрофлота" 1 апреля планируется обсудить подход к распределению чистой прибыли группы за 2024 год в отношении выплаты дивидендов. Как пояснил Напольнов, речь идет о рассмотрении предложений по этому вопросу менеджмента компании. Далее, традиционно в мае, свою рекомендацию по выплатам должен дать совет директоров. Финальное решение утвердят акционеры на годовом собрании в июне.
Ранее гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский заявлял, что допускает выплату дивидендов за 2024 год. "Такая вероятность есть. Но еще раз: будем смотреть по финансовым результатам и на наш план капвложений, который сейчас составляет очень высокий удельный вес", - говорил он журналистам в сентябре.
ПРОГНОЗЫ АНАЛИТИКОВ
Обновленная в марте дивполитика "Аэрофлота" предполагает единый для госкомпаний подход к выплате 50% от скорректированной прибыли по МСФО. При этом уточнялось, что совет может принять решение о дополнительной корректировке прибыли "с учетом отраслевой специфики", а также об изменении доли прибыли, направляемой на дивиденды, "с учетом текущих и плановых потребностей в финансировании развития и необходимости обеспечения финансовой устойчивости группы".
Вместе с тем, как отмечали некоторые аналитики, базой для дивидендных выплат за прошлый год (в случае их утверждения) будет все-таки чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ. По закону об акционерных обществах компания не может распределить среди акционеров сумму, составляющую более 100% ее чистой прибыли по РСБУ, пояснялось в обзоре Альфа-банка. За 2024 год скорректированная прибыль компании по МСФО составила 64,2 млрд руб., а чистая прибыль по РСБУ - 22 млрд руб. В Альфа-банке ожидают выплаты в диапазоне 5-5,5 руб. на акцию, что подразумевает распределение 100% прибыли по РСБУ и доходность в 6,6-7,5%. "Ренессанс капитал" ранее прогнозировал выплаты в 25% от скорр. прибыли по МСФО, что соответствует 4 руб. на акцию и дивдоходность в 5,4%. Распределение 100% прибыли по РСБУ аналитики инвесткомпании рассматривали как оптимистичный сценарий.
НЕИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
По словам Напольнова, "Аэрофлот", несмотря на хорошую прибыль за прошлый год, "не находится в идеальном финансовом положении". "Когда мы смотрим денежные потоки, то там ситуация более скромная", - сказал он в эфире Market Power в четверг.
Вместе с тем он подтвердил ранее озвученные гендиректором "Аэрофлота" позитивные прогнозы финрезультатов на 2025 год. Тот в феврале говорил, что группа рассчитывает перевезти не менее 55 млн человек и обеспечить сопоставимую с уровнем 2024 года чистую прибыль. "Тот гайденс, который есть, он фокусируется на том, что мы будем стремиться поддерживать прибыльные операции в 2025 году, ориентируясь на тот результат, который мы уже получили годом ранее", - сказал Напольнов.
Он также напомнил, что в текущем году компанию ожидает роста затрат по таким статьям, как техническое обслуживание и ремонт самолетов, зарплаты персонала, амортизация, аэропортовые тарифы и авиакеросин. "Но понятное дело, что по доходам мы тоже не планируем стоять на месте", - добавил он. "Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ. Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% - у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.
Сервис моментальных новостей ULTIMATE