Москва. 29 мая. ИНТЕРФАКС - Выручка группы "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) по МСФО в I квартале 2025 года выросла на 10,4% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составила 191,6 млрд руб., предполагает консенсус-прогноз, подготовленный "Интерфаксом" на основании оценок шести инвестиционных компаний и банков.

Показатель EBITDA, скорректированный на различные "бумажные" эффекты, ожидается в диапазоне от 33 млрд руб. (оценка Альфа-банка; скорректирована на все неденежные компоненты, включая курсовые разницы и прибыли или убытки от страхового урегулирования, формирования или роспуска резервов) до 48,7 млрд руб. (оценка SberCIB; рассчитана до прочих операционных расходов и доходов плюс амортизация плюс субсидии плюс выплаты по демпферу и возврату акциза). В I квартале 2024 года EBITDA "Аэрофлота" была на уровне 59,4 млрд руб. Скорректированный по методике Альфа-банка показатель составил 44 млрд руб., по расчетам SberCIB - 47,6 млрд руб., "Синары" - 45,2 млрд руб.

Консенсус по чистой прибыли и скорр. чистой прибыли не сформирован из-за недостаточного количества оценок. При этом аналитики трех инвесткомпаний и банков ждут скорр. прибыль в положительном значении: от 1 млрд руб. (оценка "Эйлер АТ") до 6,6 млрд руб. (SberCIB). В "БКС Мир инвестиций" прогнозируют скорр. чистый убыток группы в размере 1,1 млрд руб. Первый квартал прошлого года "Аэрофлот" завершил с чистой прибылью в 1,1 млрд руб., скорр. прибыль превысила 6,5 млрд руб.

Прогнозы финпоказателей группы "Аэрофлот" по МСФО за I кв. 2025 г. (в млрд руб.)

ВыручкаEBITDA скорр.Чистая прибыльЧистая прибыль/(убыток) скорр.
БКС Мир инвестиций198,134,5-(1,1)
Ренессанс капитал19345,4-3,6
Альфа-банк19133--
Синара181,239,131-
Эйлер АТ19238211
SberCIB194,348,7-6,6
Консенсус191,6-*-**-**
I кв. 2024 г.173,6-***1,16,5****
Динамика г/г+10,4%---

*Консенсус не сформирован из-за сильного расхождения прогнозов.

**Консенсус не сформирован из-за недостаточного количества прогнозов.

***Скорректированный показатель не публиковался; EBITDA до коррекции составила 59,4 млрд руб.

****Показатель скорректирован на курсовой эффект от аренды и эффект страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями.

Росту выручки группы в отчетном периоде способствовали увеличение пассажирооборота (+2,2% г/г) и повышение доходных ставок, считает аналитик "Синары" Георгий Горбунов. На внутренних линиях, по его оценке, ставки выросли на 11%, на международных - на 3,5%. Ожидаемое снижение скорр. EBITDA в инвестбанке связали с инфляцией издержек и уменьшением топливного демпфера. Однако усиление рубля должно вылиться в мощный рост чистой прибыли: ее оценили в 31 млрд руб.

В Альфа-банке и "Эйлер АТ" динамику средней доходной ставки г/г оценили в 8%, их прогноз выручки более высокий - 191 млрд и 192 млрд руб., соответственно.

Наиболее существенное влияние на динамику EBITDA оказал рост расходов на персонал (+44%), отмечают аналитики "Эйлер АТ". С октября прошлого года на 30% увеличена зарплата пилотов, а в I квартале этого - бортпроводников и наземных служб. "Мы также ожидаем увидеть рост расходов на обслуживание воздушных судов на 44% на фоне изменений правил учета. Дополнительно отметим снижение демпферных выплат в условиях падения цен на нефть. Мы оцениваем объем поступлений от демпфера за I квартал 2025 года в 7 млрд руб. против почти 13 млрд руб. в I квартале 2024-го. Ожидаем, что во II и III кварталах демпферные выплаты продолжат снижаться", - сказано в обзоре инвесткомпании.

Как сообщалось, пассажиропоток группы "Аэрофлот" в январе-марте подрос на 0,8%, до 11,6 млн человек. На внутренних линиях перевезено около 8,7 млн пассажиров (+0,2%), на международных - почти 3 млн (+2,9%). Общий пассажирооборот стал больше на 2,2%, предельный - на 2,5%. Занятость кресел составила 88,1%, сократившись на 0,2 процентного пункта.

"Аэрофлот" планирует опубликовать отчет по МСФО за I квартал 2025 года в пятницу, 30 мая.

ПРОГНОЗЫ ПО ДИВИДЕНДАМ

В четверг, как ожидается, совет директоров "Аэрофлота" даст рекомендацию по дивидендам за 2024 год.

Гендиректор компании Сергей Александровский заявлял ранее, что допускает дивидендные выплаты, но финальное решение будет зависеть от финансовых результатов группы и плана капитальных вложений, "который сейчас составляет очень высокий удельный вес".

Обновленная в марте дивполитика "Аэрофлота" предполагает единый для госкомпаний подход к выплате 50% от скорректированной прибыли по МСФО. При этом совет директоров может принять решение о дополнительной корректировке прибыли "с учетом отраслевой специфики", уточняли в компании. Также по решению совета может быть изменена доля прибыли, направляемой на дивиденды, "с учетом текущих и плановых потребностей в финансировании развития и необходимости обеспечения финансовой устойчивости группы". За 2024 год скорректированная прибыль группы по МСФО составила 64,2 млрд руб.

Вместе с тем, как отмечали аналитики, по закону об акционерных обществах компания не может распределить среди акционеров сумму, составляющую более 100% ее чистой прибыли по РСБУ. У "Аэрофлота" она по итогам прошлого года составила 22 млрд руб.

В "Эйлер АТ" прогнозируют дивиденды компании в диапазоне 3,4-4,4 руб. на акцию. "С учетом ограничений выплаты на размер чистой прибыли по РСБУ максимально возможный дивиденд не превысит 4,4 руб./акция. Однако мы не исключаем, что компания может выплатить 25% от скорректированной чистой прибыли по МСФО за 2024 год: в этом случае размер дивиденда составит 3,4 руб./акция", - говорится в обзоре инвесткомпании.

Старший аналитик Альфа-банка Анастасия Егазарян ждет, что совет директоров "Аэрофлота" рекомендует распределить на дивиденды практически всю прошлогоднюю чистую прибыль по РСБУ: размер выплат может составить 5 руб./акция.

По оценке аналитика "Ренессанс капитала" Николая Голотвина, группа может выплатить по 4 руб. на акцию (исходя из рекомендации 25% от скорр. прибыли по МСФО). Максимальное значение потенциального дивиденда, по его расчетам, ограничено 5,5 руб./акция, что предполагает распределение 100% чистой прибыли по РСБУ.

До этого в последний раз "Аэрофлот" выплачивал дивиденды в 2019 году - по 2,6877 руб. на одну бумагу, всего - 2,9 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% - у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.

Сервис моментальных новостей ULTIMATE